В «Яндексе» создали промышленных роботов для складов

Компания «Яндекс» разработала и протестировала две модели промышленных роботов, предназначенных для работы в складских помещениях и дарксторах. Создатели намереваются не только использовать их для складов «Маркета» и дарксторах «Лавки», а также, по возможности, продавать свои модели за рубеж. Разработку роботов начали в конце 2021 года. Как сообщает Forbes со ссылкой на представителей «Яндекса», они создавались сотрудниками робототехнических отделов «Маркета» и «Лавки», дополнительно консультировавшихся с разработчиками беспилотных автомобилей «Яндекса». Известно, что «Яндекс» готовится продавать аппаратную составляющую, программное обеспечение и сервисы робота для складов и только программное обеспечение — для дарксторов. ПО разрабатывается в самом «Яндексе», а аппаратная составляющая получается из других стран, часть комплектующих выпускается и в России. Как сообщает издание, робота «Маркета» уже используют в крупнейшем логистическом хабе площадью 80 тыс. м2 в Подмосковье. Он занимается инвентаризацией крупногабаритных позиций вроде стиральных машин, холодильников и плит и больших укладок товаров на палетах. Новинка имеет лидар, ультразвуковые сенсоры и камеры, ориентироваться помогает использование цифровой карты складского помещения. Модель способна двигаться вдоль стеллажей, распознавая QR-коды, товары, палеты и занося полученные данные в систему учёта. Подчёркивается, что человек способен подсчитать количество товара на палете приблизительно за две минуты, а робот справляется с этим за секунду. Предназначенный для «Лавки» робот может собирать заказы и размещать товары в дарксторе. Специальный прототип уже тестируется в Москве, на специальном «полигоне», имитирующем настоящий даркстор, причём помещение имеет неровный пол и нестандартную форму. Новинка способна перемещаться по маршрутам разной сложности, устойчива к низким температурам и способна после получения заказа самостоятельно собрать с полок необходимые продукты. Использование робота позволит увеличить объём хранения товаров за счёт уменьшения пространства между стеллажами.

Читайте также  Kawasaki представила роботизированную систему доставки грузов
best-fan