Стартап Sila Nanotechnologies, основанный бывшим инженером из Tesla, анонсировал планы массового производства в США материалов для аккумуляторов нового поколения. Они позволят снизить издержки, увеличить запас хода при сохранении размеров АКБ и снизить зависимость индустрии от Китая. По словам главы Sila Жене Бердичевски (Gene Berdichevsky), компания инвестирует несколько сотен миллионов долларов в новый завод в штате Вашингтон, который планируется открыть в 2024 году. По его словам, с момента основания Tesla в 2003 году, цена аккумуляторов для электромобилей вместо того, чтобы упасть, как того ожидали эксперты, стабилизировалась — новые материалы позволят снизить цену для потребителей. Автопроизводитель Daimler AG имеет в Sila миноритарный пакет акций, также стартап сотрудничает и с BMW. В прошлом году компания привлекла $590 млн, капитализация составила $3,3 млрд. По словам Бердичевски, новый завод компании позволит выпускать аноды на основе кремния, обеспечивающие хранение на 20 % больше энергии, чем могут позволить графитовые аноды, 70 % из которых поступает из Китая. Это тем более важно для США в свете того, что администрация Байдена намерена снизить зависимость страны от поставок аккумуляторов из Поднебесной. Графит числится в списке критически важных минералов в США, а кремний является довольно доступным материалом. По данным главы Sila, на заводе планируется выпускать кремниевые аноды, достаточные для обеспечения АКБ общей ёмкостью 10 ГВт∙ч — этого будет достаточно для выпуска аккумуляторов на 100 000 электромобилей. Основной целью на будущее является увеличение производственных мощностей для выпуска анодов, достаточных для 2 млн электромобилей в год. Тестовое производство действует в штаб-квартире в Аламеде (Калифорния). В теории здесь могут выпускаться комплектующие для 1000 машин ежегодно, но вместо этого пока организовано производство материалов для использования в АКБ смарт-часов. Целью Sila является масштабирование производства. Глава Tesla Илон Маск (Elon Musk) анонсировал план использования кремниевых анодов в новых аккумуляторах на мероприятии Battery Day в 2020 году, но пока неизвестно, будет ли известный автопроизводитель использовать эту революционную технологию.