Следующий авиалайнер Boeing намерена построить в метавселенной

В ближайшие два года Boeing намерена создать промышленную систему будущего, в рамках которой будет осуществлять разработку, производство и обслуживание самолётов в единой цифровой среде, сообщает агентство Reuters. 3D-макеты, сборочные роботы и инженеры, вооружённые гарнитурами Microsoft HoloLens, будут взаимодействовать в одной метавселенной. Критики заявляют, что производитель уже делал похожие громкие заявления о «цифровой революции» с противоречивыми результатами. Тем не менее эксперты отрасли считают, что компании так или иначе придётся перейти на новые технологии из-за ряда задач, требующих срочного решения. В 2022 год Boeing придётся вступить, пытаясь восстановить своё «инженерное доминирование» на авиарынке после недавних катастроф и инцидентов, связанных с авиалайнерами Boeing 737 MAX. В ближайшее десятилетие компания рассчитывает потратить на новые разработки порядка $15 млрд. Дополнительно придётся решить ряд проблем, вызвавших задержки в реализации проекта 787 Dreamliner. По словам главного инженера компании Грега Хислопа (Greg Hyslop), Boeing намерена изменить методы работы в масштабах всей компании. Процесс должен ускориться, подогреваемый заявлениями главного конкурента — европейской Airbus. В последней тоже готовятся внедрять новые производственные системы на основе цифровых технологий. Одновременные попытки обоих авиагигантов ускорить внедрение виртуальных методик является лишь одним из маркеров повсеместно начавшейся цифровой революции — в виртуальный мир переходят компании всевозможного профиля, от автопроизводителя Ford до владельца социальных медиаплатформ Meta, во многом способствовавшего популяризации термина «метавселенная». Как и Airbus, Boeing намерена использовать возможности трёхмерных «цифровых двойников» самолётов. Виртуальные модели будут обрабатываться в цифровой среде, объединяющей все виды информации об авиалайнере с самого начала реализации проекта — запросы авиаперевозчиков, информацию о миллионах комплектующих, тысячи страниц документов, связанных с сертификацией воздушного транспорта и данные из цепочек поставщиков.

Читайте также  E Ink представила новые полноцветные «бумажные» дисплеи Gallery Plus повышенной контрастности
best-fan