AMD сдаёт позиции на рынке CPU для десктопов, укрепляясь в серверном и мобильных сегментах

Данные аналитического отчёта Mercury Research по рынку x86-совместимых процессоров в стоимостном выражении стали доступны узкому кругу подписчиков, и это позволяет определить, на каких направлениях AMD сосредоточила свои усилия по продвижению продукции во втором квартале. Прогресс в серверном и мобильном сегментах сопутствовал ослаблению позиций компании в настольном сегменте. Ещё на днях стало известно, что доля процессоров AMD в показателях выручки на рынке x86-совместимых решений в целом по итогам второго квартала выросла последовательно на 0,8 процентных пункта до 16,9 %, при этом в годовом сравнении прогресс составил сразу 7,3 процентных пункта. Это максимальное значение с четвёртого квартала 2006 года — другими словами, пятнадцатилетний максимум. Авторы исследования попутно приводят доли AMD в клиентском (15,8 %) и серверном (11,6 %) сегментах. Они росли почти синхронно в последовательном сравнении (0,7 и 0,8 процентных пункта) и в годовом (4,1 и 4,7 процентных пункта соответственно). Одновременно эксперты Mercury Research определили долю Intel и AMD в натуральных показателях, учитывающих количество отгруженных во втором квартале процессоров разного назначения. Решения для Интернета вещей не попадают ни в одну из учитываемых категорий, а вот серверный сегмент продемонстрировал прирост доли AMD на 0,6 процентного пункта последовательно и на 3,7 процентного пункта в годовом сравнении, до 9,5 %. Ещё немного, и доля AMD перевалит психологически важную отметку в 10 %. Мобильный сегмент для AMD во втором квартале тоже был направлением роста, поскольку последовательно доля рынка компании увеличилась на 1,9 процентных пункта до 20 %, а в годовом сравнении — только на 0,1 процентных пункта. По сути, AMD выпущен каждый пятый мобильный процессор с x86-совместимой архитектурой, реализованный на мировом рынке во втором квартале. Настольный сегмент не был в числе приоритетов AMD, поскольку здесь компания во втором квартале ослабила свои позиции на 2,3 процентных пункта в последовательном сравнении и на 2,1 процентных пункта в годовом.

Читайте также  Голливудская улыбка: теперь еще доступнее
best-fan