В России создаётся отечественная платформа для управления кораблями без экипажа

Автономное вождение не ограничится личным транспортом и со временем будет доминировать во всех перевозках. Морское и речное судоходство не станет исключением. Рано или поздно суда поведут автономные платформы, разработку которых активно ведут и в России. Как сообщает CNews, в России платформу вождения судов без экипажа создаёт компания «Ситроникс», используя для этого собственное программное обеспечение. Ещё в феврале этого года «Ситроникс» приобрела компанию «Кронштадт технологии» — оригинального разработчика платформы. Она позволяет осуществлять как безопасные испытания морских автономных судов, так и обучать персонал. После приобретения в платформу были добавлены другие программные продукты, разработанные дочерними компаниями «Ситроникс» и также имеющими прямое отношение к автономной навигации судов. В частности, в платформу вошли решения Sitronics KT и Stéor (ранее «Кронштадт — Навигационные системы будущего»). В систему можно загрузить математическую модель автономного судна и проверить его работоспособность на платформе в массе режимов эксплуатации: меняя маршрут, добавляя встречные суда и меняя погодные условия. Подобное позволит до выхода на натурные испытания проверить поведение судов и обучить операторов. В мае этого года в России в рамках испытания автономного судовождения впервые был проведён эксперимент на базе реального крупнотоннажного судна — сухогруза «Пола Анфиса». Дедвейт этого сухогруза в море составляет 7445 тонн. Автономные испытания судна подобного тоннажа компания Samsung Heavy Industries планирует осуществить только в августе этого года. Можно утверждать, что российские разработчики автономных систем судовождения первыми в мире испытали систему в заявленных масштабах. В CNews поясняют: «В рамках испытаний сухогруз «Пола Анфиса», оборудованный системами а-Навигации Sitronics KT под управлением специалистов из петербургского офиса компании «Пола Райз», отработал режимы дистанционного управления судном и автономный режим движения. После часа испытаний в Азовском море управление было возвращено на борт судна».

Читайте также  Арктический лед тает с пугающей скоростью. К чему это приведет?
best-fan