Tesla на две недели остановит производство в Шанхае, а заводы в Техасе и Берлине «теряют миллиарды» из-за нехватки аккумуляторов

Компания Tesla намерена почти полностью приостановить выпуск машин на заводе в Шанхае в первые две недели июля — судя по памятке для сотрудников, оказавшейся в распоряжении Reuters, в этот период пройдёт обновление производственных мощностей. Вместе с тем серьёзные проблемы испытывают и другие предприятия Tesla из-за нехватки аккумуляторов. После обновления американский производитель намерен поднять производство электромобилей на китайском предприятии до новых рекордных показателей уже к концу июля. В целом компания намерена добиться выпуска в Шанхае 22 тыс. электромобилей еженедельно. По данным источников Reuters, двухмесячные санитарные ограничения в Шанхае не позволили Tesla прийти к выпуску 8 тыс. Model 3 и 14 тыс. Model Y в неделю к середине мая. Как заявил глава Tesla Илон Маск (Elon Musk), выступавший на Катарском экономическом форуме, «мы увеличиваем производственные мощности настолько быстро, насколько это возможно». По прогнозам экспертов, в текущем квартале производство на шанхайском заводе упадёт более чем на треть в сравнении с первыми тремя месяцами года — из-за санитарных ограничений в связи со вспышкой COVID-19 в Китае. Спад производства будет даже больше, чем предсказывал Маск. При этом санитарные ограничения в Шанхае вызвали перебои производства и на калифорнийском заводе, поскольку некоторые комплектующие выпускаются в Поднебесной. В прошлом году, по информации Китайской ассоциации пассажирского транспорта, на Tesla китайского производства пришлось около половины всех поставок электромобилей компании. Из-за проблем с производством сегодня покупателям из Австралии придётся ждать доставки своих заказанных Model Y до первого квартала 2023 года, а европейцы получат свои Tesla не раньше четвёртого квартала 2022 года. Для покупателей из Китая время ожидания Tesla местного производства составляет от 10 до 24 недель. Проблемы есть не только у китайского производства Tesla. По словам Маска, дополнительная проблема заключается в том, что новые заводы компании в Техасе и Берлине «теряют миллиарды долларов» из-за нехватки аккумуляторов нового типа 4680 и проблем в китайских портах, в которых застряли грузы старых аккумуляторов типа 2170.

Читайте также  Vivo готовит смартфон iQOO Z6 4G на платформе Snapdragon 680
best-fan