Россияне стали чаще ремонтировать технику у частников и в небольших мастерских

В России повысился спрос на ремонт электроники. Число запросов по поводу ремонта и техобслуживания электроники на Avito увеличилось во втором квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 45 %, количество предложений по ремонту от частных мастеров и малого бизнеса выросло на 21 %, сообщил Shopper’s со ссылкой на представителя платформы. Наибольшей популярностью пользуется ремонт и обслуживание фото-, видео-, аудиотехники — число соответствующих запросов выросло на 171 %. Далее следует ремонт игровых приставок (+115 %), мобильных устройств (+65 %), телевизоров (+58 %) и компьютерной техники (+41 %). Число запросов на ремонт мелкой бытовой техники выросло на 45 %, крупной бытовой техники — на 15 %. Представитель Avito отметил, что ремонт у частных мастеров, как правило, обходится дешевле, чем в сетевых сервисах. Вместе с тем средняя цена услуги мастеров, согласно объявлениям на Avito, во II квартале не изменилась по сравнению с предыдущими тремя месяцами. В то же время «Эвотор» утверждает, что у учтённых в его базе компаний средний чек увеличился на 61 % до 1772 рублей, правда, это произошло за год. Как объясняет ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, пользователи стали чаще обращаться по поводу ремонта к частным мастерам поскольку им начали отказывать в гарантийном ремонте авторизованные сервисные центры. Покинув российский рынок, Apple, Dell, Asus и другие крупные производители техники отказались от сотрудничества с авторизованными центрами, больше не поставляют детали и не производят замену техники. Исключение составляют лишь азиатские бренды — Samsung, Xiaomi, Realme, продолжающие выполнять гарантийное обслуживание. В свою очередь, сервисные центры стали реже признавать гарантийные случаи, говорит Муртазин. Если во втором квартале 2021 г. ими были признаны в качестве гарантийных случаев 34 % обращений, то во втором квартале 2022 г. — лишь 4 %. По словам эксперта, это связано с опасением сервисов по поводу возможного обращения клиента в суд если им не удастся отремонтировать технику по гарантийным обязательствам. Нехватка компонентов вынуждает сервисы разбирать на запчасти для ремонта подержанные и даже новые смартфоны, планшеты и ноутбуки.

Читайте также  На Ближнем Востоке горит самая большая свалка автомобильных шин в мире
best-fan