Продажи телевизоров в России упали на 17 %, а российские и китайские бренды сильно потеснили корейские

По итогам I полугодия российский рынок телевизоров претерпел существенные изменения: число отгруженных единиц продукции упало на 17 % и достигло 2,73 млн, а в денежном выражении, напротив, обозначился рост на 12,9 % — до 95,1 млн руб. Кроме того, корейские производители потеряли половину удерживаемой ими доли рынка, а освободившуюся нишу поспешили занять российские и китайские марки. Занимавшие до украинских событий 62 % рынка корейские Samsung и LG почти вдвое сократили свою долю, уступив её российским брендам DEXP (принадлежит DNS) и Novex (М.Видео), а также китайским Xiaomi и Haier. Кроме того, в страну наметился приход и новых марок: «М.Видео-Эльдорадо» заключила эксклюзивное соглашение о поставках с китайской Realme — по итогам I полугодия бренд занял 10 % российского рынка смартфонов, напомнил «Коммерсант». Новая для России марка будет продавать модели с 4K и Smart TV, а также одну модель с трёхцветкой подсветкой SLED. Корейские же производители с началом украинских событий существенно сдали позиции: занимавшая 24,8 % Samsung откатилась до 7,6 %, а удерживавшая 21,6 % LG осталась с 10,1 %. Лидером же стала китайская Xiaomi, чья доля с 4,8 % подскочила до 11,7 %, подсчитали в «Марвел-Дистрибуции». О резких переменах на рынке рассказал и коммерческий директор Holodilnik.ru Алексей Погудалов: во II квартале он отметил 21-% снижение рынка телевизоров в денежном выражении и падение на 25–30 % в единицах. До 24 февраля здесь лидировали LG и Samsung, суммарно занимая 62 %, тогда как Xiaomi, Haier и Sony удерживали менее 15 %. В июне продажи корейских брендов в ассортименте ретейлера в единицах рухнули до 34,7 %, а сменили их Xiaomi и Haier, причём последняя по итогам июня достигла 20,5 %, «и динамика восходящая». Татьяна Скокова, директор по дистрибуции дивизиона «Широкопрофильная дистрибуция» Merlion, говорит, что на начальных этапах Realme будет непросто сражаться за российского покупателя в условиях высокой конкуренции: новый на рынке производитель не готов сразу предложить широкий ассортимент и низкие цены (хотя бы сравнимые с Xiaomi).

Читайте также  ZTE Axon 30 может стать первым смартфоном с 20 Гбайт оперативной памяти
best-fan