Прибрежные зарядные буи Orsted позволят снизить выбросы стоящих на якоре кораблей

Логистическая компания Maersk и датский разработчик решений в области энергетики Orsted приняли участие в новом проекте, который позволит снизить выбросы в атмосферу вредных веществ кораблями, стоящими на рейде у побережья. Новое решение предусматривает использование специального зарядного буя, обеспечивающего корабли энергией. Морской транспорт вносит заметный вклад в загрязнение атмосферы — на корабли приходится около 3 % выбросов парниковых газов, генерируемых транспортными средствами с ДВС. Даже стоя на якоре, они генерируют выбросы за счёт вспомогательных операций, обеспечивающих работу лебёдок, систем кондиционирования или топливных насосов. Корабли смогут пришвартоваться к зарядному бую, аккумуляторов которого будет достаточно, чтобы обеспечить питанием суда, обслуживающие ветряные электростанции или гибридные корабли с электродвигателями. По данным компании Maersk, технологию можно масштабировать, чтобы в будущем обеспечивать энергией и корабли большего тоннажа, позволяя им не запускать двигатели во время стоянки на якоре. Установка «первой в мире полномасштабной прибрежной зарядной станции» планируется в третьем квартале текущего года, буй будет интегрирован в инфраструктуру ветряной электростанции Orsted в Северном море — от неё он будет получать электроэнергию. За пять лет коммерческого использования компании-партнёры намерены на 5,5 млн тонн сократить выбросы углекислого газа кораблями, а также твёрдых частиц, образующихся в процессе сгорания топлива. Источник 06.03.

Читайте также  «Подросток – Шанс». Первый этап профилактического мероприятия позади
best-fan