Многие компоненты для ноутбуков, включая такие простые детали, как разъёмы, шлейфы, печатные платы, пластиковые и металлические части, а также другие комплектующие стали дефицитными товарами на фоне продолжающихся санитарных ограничений в Китае в связи со вспышкой COVID-19 в Шанхае, Куньшане и других населённых пунктах. Дефицит дополняется и недостатком микросхем, управляющих питанием компьютеров, а также других специальных чипов, что не даёт производителям выпускать продукцию теми темпами, которые теоретически доступны. С учётом нарушений логистики, вызванных санитарными ограничениями, индустрия выпуска ноутбуков сталкивается с большими проблемами. Если раньше ожидалось, что карантинные меры в городах вроде Шанхая и соседнего Куньшаня продлятся всего одну-две недели, то теперь похоже, что они сохранятся не менее месяца, а контрактные производители электроники в этих регионах закрыли свои заводы ещё в конце марта. Это случилось как в Шанхае, так и в Куньшане, который вообще является крупным хабом по сборке ноутбуков и выпуску компонентов для них. Известно, что в последнем городе карантин продлили до 27 апреля и, возможно, производство не возобновится раньше окончания первомайских праздников. Ограничения не только застопорили производство на востоке страны, но и сборку ноутбуков в её западных регионах, поскольку многие компоненты здесь поставляются из других мест и просто заканчиваются — у компаний-сборщиков обычно имеются лишь небольшие запасы актуальных комплектующих, а проблемы с логистикой ведут к остановке заводов. При сборке ноутбука используется более тысячи компонентов, причём производители обычно имеют налаженные поставки ключевых компонентов вроде процессоров или памяти благодаря долгосрочным контрактам и большим запасам, но могут испытывать дефицит дешёвых и малозначимых на первый взгляд деталей, что существенно затрудняет производство. Контрактные производители уже заявили, что довольно трудно компенсировать дефицит компонентов, поскольку необходимый набор и типы комплектующих отличаются у отдельных, оформляющих заказы владельцев брендов.