На электронику, ввезённую в РФ по параллельному импорту, установят год гарантии

На сложную электронику, включая смартфоны, бытовую технику и электронику, ввезённые в Россию по параллельному импорту, будет действовать гарантия в один год, сообщил ресурс «Известия» со ссылкой на информацию Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Рассказавший об этом Артём Соколов, президент АКИТ, в которую входят ретейлеры «М.Видео», «Эльдорадо», «Ситилинк», «Все инструменты», «Яндекс.Маркет», Ozon и DNS, отметил, что обычно гарантию даёт производитель устройства. Ретейлеры тоже имеют право предоставлять гарантию по своему усмотрению. Эксперт добавил, что в настоящее время нет законодательных норм относительно минимального срока гарантии при параллельном импорте. Поскольку при параллельном импорте производитель не предоставляет гарантию для отечественного рынка, ретейлеры решили взять это обязательство на себя, чтобы «сохранить сервис для людей». Для этого им будет необходимо заключить договоры с сервисными центрами, ранее работавших с производителями, чтобы те осуществляли ремонт по гарантии. Естественно, затраты по ремонту в этом случае ложатся на ретейлеров. Данное обязательство будет распространяться только на товары, поступившие в рамках параллельного импорта, либо закупленные ретейлерами без согласия правообладателя. Как пояснил «Известиям» глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов, согласно закону, срок ответственности продавца или изготовителя за качество товара составляет два года. То есть, если продавцом или производителем установлен срок гарантии на год, за покупателем ещё год сохраняется право обратиться с претензиями по поводу качества товара к продавцу, если будет доказано, что брак или поломка имелись у изделия до момента продажи. Источник 20.07.

Читайте также  Первый складной смартфон Vivo показался на фото — на гибком экране нет видимой складки
best-fan