Когда один из первых инцидентов со смертельным исходом разрушил отношения Tesla и Mobileye, первая на какое-то время выбрала платформу NVIDIA для автоматизации функций вождения. Сейчас Илон Маск (Elon Musk) делает ставку на процессоры собственной разработки, но китайские конкуренты Tesla не могут этого себе позволить, а потому выбирают компонентную базу NVIDIA. По мнению аналитиков Wedbush Securities, на комментарии которых ссылается CNBC, лидерство Tesla в вопросах разработки систем активной помощи водителю не подвергается сомнению, но китайские соперники всё чаще выбирают сотрудничество с NVIDIA как гарант успеха на этом поприще. Представители Boston Consulting Group поясняют, что сейчас основная часть электромобилей конкурирует друг с другом в таком ценовом сегменте, где наличие систем активной помощи водителю может определять выбор покупателя, а потому развитию систем ADAS необходимо уделять пристальное внимание. NVIDIA даёт своим китайским клиентам доступ к передовой аппаратной платформе, которая продолжит развиваться в ногу со временем. С этой точки зрения китайскими конкурентами Tesla являются компании XPeng и Nio, обе опираются при построении систем автопилота на платформу NVIDIA Drive Orin. В новейшем электромобиле Nio ET5, например, используется бортовой компьютер сразу с четырьмя профильными процессорами NVIDIA. Два из них используются для обработки данных с бортовых камер и датчиков, третий предусмотрен для резерва, а четвёртый адаптирует тиражируемые алгоритмы к привычкам и манерам конкретного водителя. Китайский гигант Baidu тоже намеревается использовать платформу NVIDIA в своих будущих электромобилях, а шведские марки Volvo и Polestar, контролируемые китайской компанией Geely, компоненты NVIDIA начали использовать для соответствующих целей в числе первых. Платформа американского разработчика графических решений удобна и тем, что предлагает развитую программную инфраструктуру. Обучать автопилот можно в виртуальной среде, ускоряя прогресс многократно. В условиях острой конкуренции такая помощь важна для автопроизводителей. Источник 16.01.