«Зоопарк» техники — стандартная история для крупных компаний. У многих из них годами не доходят руки до обновления базы инсталлированного оборудования, хотя этот шаг ведет к ускорению процесса цифровизации, сокращению затрат и оптимизации времени сотрудников. Огромное количество устаревшей компьютерной техники и устройств печати может негативно сказаться на деятельности любой компании. И чем она крупнее, тем значительнее эффект. «Уралхим» — одно из ключевых предприятий российского рынка минеральных удобрений с широким территориальными охватом. В рамках перехода на цифровизацию, в компании ввели электронный документооборот. Однако сократить использование бумаги очень сложно, поскольку руководство не понимает, что и в каких объёмах печатают сотрудники. Прежде всего, было решено оптимизировать работу с печатной техникой. За реализацию проекта взялся филиал «Уралхима» — Объединенный центр обслуживания (ОЦО), в котором сконцентрирован весь ИТ-сервис холдинга. «Холдинг у нас молодой, но сами заводы перешли под наше ведомство от других предприятий, которые долгое время эксплуатировали оборудование, — рассказывает руководитель департамента ИТ филиала ОЦО «Уралхима» Владимир Руденко (на фото ниже). — Вся техника, которую используют сотрудники, была закуплена не централизованно, разными менеджерами в течение нескольких лет. Это привело к тому, что мы находили на заводах домашние принтеры, которые обслуживали сами сотрудники, а суммарно по всей сети использовалось 298 видов картриджей, некоторые из которых уже даже не выпускают». Проведя анализ парка оборудования, ИТ-департамент пришел к неутешительным выводам: более 60 % устройств нуждаются в замене. Появилась критическая необходимость — заново выстроить процесс печати, который будет включать исчерпывающий мониторинг, поэтапное управление, прогнозирование затрат и бюджетов в среднесрочной перспективе. «В тот период возникали ситуации, когда на складе какого-нибудь из заводов не было запасов расходных материалов, что приводило к задержкам и даже простоям печатной техники.