Несколько дней назад Apple расширила действие своей программы самостоятельного ремонта устройств Self Service Repair на портативные компьютеры MacBook на базе чипов Apple M1. Однако специалисты компании iFixit раскритиковали этот шаг, отметив, что возможность самостоятельного ремонта фактически делает ноутбуки Apple менее ремонтопригодными. Напомним, в рамках программы Self Service Repair владельцы некоторых устройств Apple могут самостоятельно приобрести оригинальные запчасти и получить доступ к инструкциям для их замены, а также инструментам, которые для этого потребуются. В случае с ноутбуками компании программа распространяется на модели MacBook Air и MacBook Pro, которые построены на базе фирменного процессора M1. Пользователи могут самостоятельно устранять разные неисправности, в том числе выполняя замену дисплея, батареи, трекпада и др. Специалисты iFixit высказывались положительно об инструкциях по обслуживанию MacBook Air, отмечая, что они очень подробные. Однако руководство по обслуживанию MacBook Pro поставило их в тупик. Задача по замене батареи рано или поздно станет актуальной, поскольку этот элемент неизбежно изнашивается в процессе эксплуатации. Казалось бы, замена аккумулятора не должна быть сложным делом. Однако в случае MacBook Pro на базе чипа M1 пользователю необходимо изучить 162-страничный документ, чтобы проделать эту операцию. Более того, заменить одну батарею самостоятельно нельзя, поскольку в случае выхода из строя аккумулятора пользователю придётся менять блок элементов, включая часть корпуса с клавиатурой. Этот блок стоит более $500, а оплата аренды инструментов сделает сумму ремонта ещё больше. В это же время заменить батарею в сертифицированном сервисном центре можно за $199. Ожидается, что позднее Apple позволит пользователям ноутбуков менять самостоятельно одну лишь батарею, но на данном этапе такой ремонт не является выгодным. Источник 29.08.