«Яндекс» контролирует 70 % рынка умных колонок и других смарт-устройств в России

Исследование, проведённое разработчиком голосовых ассистентов Just AI, говорит о том, что по итогам текущего года на российском рынке будет реализовано приблизительно 2,9 млн таких устройств, как смарт-колонки, смарт-дисплеи и телевизионные приставки с интеллектуальными голосовыми ассистентами. По прогнозам экспертов, в 2021-м «Сбер» реализует около 810 тыс. смарт-устройств. Ещё примерно 250 тыс. единиц составят колонки «Капсула» от VK. Остальные умные устройства будут реализованы компанией «Яндекс». По подсчётам, с 2018 года на российском рынке продано около 4 млн смарт-устройств. В общем объёме 70 % пришлось на гаджеты «Яндекса» с ассистентом «Алиса», 21 % — на устройства «Сбера» с помощниками «Салют» и 9 % — на технику VK с ассистентом «Маруся». Таким образом, «Яндекс» и «Сбер» сообща контролируют более 90 % соответствующего сегмента отрасли. Исследование показало, что в России 80 % пользователей включают голосовых ассистентов в смартфонах, 16 % — в умных колонках. Чаще всего интеллектуальные помощники применяются для поиска информации (40,4 %), включения музыки и фильмов (18,7 %), а также для осуществления навигации (10,9 %). В нынешнем году, как ожидается, продажи умных устройств в России в денежном выражении достигнут объёма около 14 млрд рублей. Источник 13.12.

Читайте также  Что будет, если перестанет работать спутниковая система навигации GPS?
best-fan