Аналитики IDC накануне уже сообщали о снижении количества отгруженных в первом квартале ПК на 5,1 %, их коллеги из Gartner заявили даже о более резком падении объёмов поставок — на все 7,3 %, но одновременно отметили и положительные моменты. Хорошо себя чувствуют те производители, которые минимально связаны с потребительским и образовательным сегментами. К счастливчикам можно причислить компанию Dell. По данным Gartner, в первом квартале этого года на мировой рынок было поставлено 77,5 млн ноутбуков и ПК, что на 7,3 % меньше итога аналогичного периода прошлого года. Основным виновником отрицательной динамики авторы исследования считают резкое снижение спроса на ученические устройства под управлением Google Chrome OS. Если исключить их из статистики, объёмы поставок ПК в первом квартале даже выросли на 3,3 %. Вторым негативным фактором стало снижение спроса в потребительском сегменте, которое чувствовалось даже на относительно крупных и благополучных региональных рынках типа американского, но острее всего проявилось в странах Восточной Европы с началом спецоперации России в конце февраля. Экономическая неопределённость заставила потребителей сместить свои приоритеты с покупки компьютеров на более насущные нужды. Компания Dell хоть и занимает третье место в рейтинге крупнейших поставщиков ПК с 17,7 % мирового рынка, по итогам прошлого квартала смогла увеличить объёмы поставок продукции на 5 %, а в целом это уже шестой квартал последовательного роста объёмов реализации для этого производителя. Dell в значительной степени ориентируется на корпоративный сегмент, а он сейчас демонстрирует хорошую динамику. Компанию HP Inc. подвела высокая зависимость от реализации «хромбуков». В первой половине прошлого года она начала от неё избавляться, но это не помогло сформировать благоприятную статистику по итогам первого квартала текущего года, ибо объёмы поставок ПК данной марки сократились на 17,8 % на мировом рынке, а в США и вовсе просели на 39,9 %. Lenovo снизила объёмы поставок ПК на рынок США почти на четверть, а вот Dell увеличила их на 5,4 %, а потому смогла занять заслуженное первое место на рынке этого региона. Источник 13.04.