Denso усиливает программное направление бизнеса за счёт переподготовки кадров

Автомобильная отрасль сейчас переживает важные структурные изменения, и крупнейший поставщик автокомпонентов на конвейер Toyota Motor, японская компания Denso, старается перестроиться таким образом, чтобы отвечать вызовам времени. Корпоративная программа переподготовки позволит одной тысяче инженеров к 2025 году получить навыки программирования. По прогнозам некоторых отраслевых аналитиков, к 2030 году стоимость транспортного средства на 50 % будет определяться программным обеспечением, а количество строк кода на одну машину увеличится со 100 до 700 млн. Конкуренция растёт стремительно, поэтому автомобильные корпорации начинают развивать собственные компетенции в сфере программирования. Созданное Toyota подразделение Woven Planet с 2019 года увеличило штат с 400 до 1600 человек, преимущественно за счёт поглощения других разработчиков программного обеспечения для транспортных средств. Denso делает ставку на внутренние кадровые резервы. Заинтересованным специалистам по аппаратному обеспечению и компонентам она даёт возможность пройти шестимесячные интенсивные курсы, по итогам которых они обретают базовые навыки программирования в актуальной среде. Лучшим выпускникам базовых курсов предлагается возможность продолжить совершенствование навыков на более продвинутом уровне. К 2025 году таким образом Denso собирается переподготовить до 1000 инженеров, причём предусматривается и ротация кадров с родственной корпорацией Toyota Motor. В апреле 2019 года Denso стала одним из учредителей компании J-QuAD Dynamics, которая была создана при участии Aisin и двух других поставщиков компонентов для Toyota. Силами новой компании разрабатывается программное обеспечение, позволяющее улучшить характеристики и возможности автомобилей марки без вмешательства в аппаратную часть. Например, специалистам уже удалось повысить топливную экономичность машин на 10‒20 % за счёт более чёткого прогнозирования маршрута при движении за «ведущим» транспортным средством в режиме активного круиз-контроля. Учитывая карту местности и прочие условия, бортовой компьютер управляет тягой силовой установки, иногда полностью отключая двигатель ради экономии топлива.

Читайте также  Флагманский процессор Qualcomm следующего поколения получит ядро Cortex-X2 с частотой выше 3 ГГц
best-fan