Дефицит кадров заставляет южнокорейские компании активнее внедрять роботов в сфере услуг

Южная Корея демонстрирует один из самых низких уровней рождаемости населения, а грядущее повышение минимальной оплаты труда, которая и без того удвоилась за предыдущее десятилетие, заставляет компании из сферы услуг всё чаще задумываться о применении роботов. Они вскоре начнут заниматься доставкой еды и уже сейчас выполняют ряд функций в заведениях общественного питания. Об опыте Южной Кореи в ускоренном внедрении роботов повествует издание Nikkei Asian Review. Логистический гигант CJ Logistics считает революционной свою технологию оптимизации складских операций, которая подразумевает перемещение стеллажей с товарами к месту работы оператора, формирующего посылку для отправки заказчику. Роботизированные погрузчики заблаговременно подвозят стеллаж с товарами к месту работы оператора, причём его содержимое сортируется таким образом, что основная часть заказываемых вместе товаров расположена рядом. По данным компании CJ Logistics, такой подход позволяет одному работнику обрабатывать по 23,8 посылки в час против 15,4 посылки по классической методике. Производительность труда оператора вырастает на 55 %. В корейском общепите роботы также находят широкое применение. Они уже разливают и подают напитки на станциях метро, развозят заказы в кафе вместо официантов, а также трудятся на кухне. Такой «автоматизированный повар» способен готовить по 50 порций курятины в час или по пять порций рисовых пирожных каждые десять минут. Роботизированные тележки находят своё применение и в сфере доставки готовых блюд конечным клиентам на дом, просто пока правила запрещают их передвижение по тротуарам и пешеходным переходам, и послаблений в этой сфере вся отрасль ждёт в 2023 году. Пока эксплуатация таких средств доставки еды осуществляется в экспериментальном порядке. Источник 25.08.

Читайте также  Вы соскучились по отечественным продуктам? Да, утверждает Минсельхоз
best-fan