статьи: Первый год жизни – это особый период в жизни малыша и его родителей. В это время кроха очень интенсивно развивается, ни в каком другом периоде вы не заметите такого стремительного темпа изменений. Однако, чтобы развитие ребенка в 1 год соответствовало норме, родители должны прилагать свои усилия. Ведь дети, с которыми занимались с первых дней жизни развиваются быстрее своих сверстников, чем невероятно гордятся родители.
Что должен уметь ребенок в 1 год
Первый год очень непростой для новорожденного, ведь ему нужно освоить массу навыков. В 12 месяцев малыш обладает базовыми умениями: • Наблюдает глазами за тем, как перемещается объект (луч света, мама, домашнее животное). • Следит за источником громких или мелодичных звуков (погремушка, мелодия). • Улыбается близким людям. • Держит головку в вертикальной позиции. • С лёгкостью переворачивается со спины на живот и наоборот. • Тянет ручки к интересующей игрушке. • Самостоятельно сидит. • Начинает гулить (произносит цепочки, состоящие из гласных и некоторых звуков, напоминающих согласные). На эти навыки будут основаны дальнейшие достижения младенца.
Физическое развитие ребенка 1 года
К годовому рубежу кроха уже умеет сидеть, стоять, придерживаясь ручкой за взрослых или окружающие предметы. Он встаёт на ножки и активно ползает, хотя некоторые дети сразу пытаются ходить. Новорожденный может подниматься на ножки из любой позиции. Больше всего годовалые дети любят ходить вдоль опоры или требуют водить их за одну или обе ручки. Некоторые малыши уже самостоятельно ходят, и даже пытаются бегать. То есть, физическое развитие ребенка в 1 год стремительно развивается: • Кроха ступает по лестнице с поддержкой мамы. • Он с удовольствием ползает по лестнице под присмотром родителей. • Младенец пытается выкарабкаться на различные предметы мебели (стулья, диваны и т. д.). • Новорожденный спускается с кровати или дивана с поддержкой близких. Крохе под силу многие «вершины», а поэтому не оставляйте его одного в комнате, где открыты окна, розетки, тяжёлые предметы, которые он может столкнуть на себя. Даже если окно высоко он может вылезть на какую-нибудь возвышенность или подтянуть свой стульчик и добраться до цели. Если вы желаете ускорить развитие крохи, то дайте ему быть более самостоятельным. Не стоит хватать его на руки или поднимать по первому же требованию, говорите с ним на расстоянии, зовите к себе, чтобы он попытался подойти к вам. Такие «тренировки» нужны, когда грудничок хочет добраться к любой цели. Страхуйте его на расстоянии вытянутой руки, но основную работу позвольте выполнить самостоятельно.
Психомоторное развитие ребенка в 1 год
Умственное развитие ребенка тоже идёт вперёд семимильными шагами. Ему интересно, из чего состоит игрушка, как детали конструктора соединяются вместе и т. д.
Умения ребенка в 12 месяцев:
• Собирает и разбирает пирамидку, которая состоит из 2 – 3 элементов. • Строит «башню» из двух кубиков. • Снимает и надевает крышки на кастрюли, коробки, может положить в ёмкость какой-то предмет и накрыть её. • Играется с простыми сортерами, правильно подбирает предмет (не с первой попытки) и вставляет его в отверстие. • Играет с посудкой, имитируя процесс приёма пищи. • Пытается расчесать волосы кукле, кормит её и укачивает. • С интересом играется со своей одеждой. • Берёт предмет в одну руку и перекладывает его в другую. • Берёт небольшие предметы указательным и большим пальцем. • Пытается толкать предметы перед собой (коляска, машинка, мяч и т. д.). • Старается бросать и ловить предмет, который летит (мяч, воздушный шар). • Открывает и закрывает дверцу шкафа, ящики, достаёт и складывает обратно вещи. • Пытается копировать действия других детей: копает, хлопает, стучит предметом об другой предмет. • Повторяет действия взрослых: ремонтирует что-то как папа или делает макияж, как мама. Так выглядит программа развития мальчиков и девочек в 1 год.
Социально-эмоциональное развитие ребенка в 1 год
Психическое развитие ребенка зависит от того, какие люди его окружают:
• Годовалые дети чаще выражают свои эмоции с помощью звуков и мимики, а не только плачем. • Малыш активнее выражает чувства с помощью объятий, поцелуев (по отношению к родителям, игрушкам, другим детям). • Родители начинают лучше понимать язык тела ребёнка. • Новорожденный узнаёт людей, которых он часто видит, он сможет их показать в живую или на фотографии. Он сможет найти на картинке кошечку, собачку и т. д. • Нервно-психическое развитие ребенка в 1 год выражается и в том, что он радуется возвращению папы с работы или появлению новой игрушки. Он может расплакаться, если с ним заговорит посторонний человек или он услышит от родных слово «нет». • Кроха копирует поведение взрослых, понимает интонацию, мимику родителей. • Новорожденный может выполнить простые просьбы: «дай игрушку», «покажи собачку», «где ротик» и т. д. • Не стоит на месте и творческое развитие ребенка. Он может потанцевать или попытаться подпеть под любимую песню по примеру родителей или самостоятельно. • Кроха с удовольствием играет в первые игры: хлопает в ладошки, играет в «ку-ку» и т. д. • Детишкам нравится смотреть на себя в зеркало, они могут длительное время рассматривать отображение. Все эти навыки станут под силу вашему малышу, главное регулярно с ним заниматься.
Речевое развитие детей 1 года
В 1 год происходит активное развитие речи, ребёнок понимает, что ему говорит мама, ориентируясь на её интонацию и мимику. Чем чаще вы говорите с крохой, тем больше слов становится в его пока ещё пассивном словаре. В идеале годовалый ребёнок может произносить от 2 до 10 слов (слова и звукоподражания, например, «мяу», «мама» и т. д.). Не стоит сразу паниковать, если ребёнок в 1 год не разговаривает. Постарайтесь чаще с ним говорить, чтобы он начал вас понимать. Если малыш продолжает упорно молчать, то его необходимо показать специалисту. Причин этому явлению может быть несколько: расстройства слуха, проблемы с речевым аппаратом, неврологические или психологические заболевания. Многие отклонения легко компенсируются в этом возрасте, если вовремя начать лечение. Программа развития для девочки и мальчика в 1 год: • Кроха отвечает на вопрос «Кто это?» словами: папа, мама, ав и т. д. • Малыш с удовольствием показывает знакомые ему действия, когда его просят: улыбается, машет головкой, хлопает в ладошки и т. д. • Откликается на своё имя поворотом головы или звуками. • Понимает слова «да», «нет», «можно» или «нельзя». Чтобы ускорить речевое развитие новорожденного часто с ним разговаривайте, при этом следите за чистотой своей речи.
Навыки самообслуживания годовалых детей
Уже в 12 месяцев кроха хочет быть самостоятельным, благодаря чему у него формируются следующие умения: • Ест (или пытается) из ложечки, некоторые малыши уже освоили ложку и пробуют кушать вилкой. • Самостоятельно пьют из специальной чашечки. • Малыш пытается самостоятельно одеться, если родители никуда не торопятся, то нужно дать ему возможность потренироваться. • С удовольствием кушают твёрдую пищу (корочку хлеба, банан, детское печенье и т. д.). • Если мама учит, то малыши умеют мыть ручки и вытирать их полотенцем. • Некоторые дети с интересом осваивают горшок, любят на нём посидеть во время игры. Мама должна объяснить крохе зачем нужен горшок, чтобы он соотносил мокрые колготки со своими естественными потребностями. Некоторые дети издают специальный звук, который сигнализирует о том, что они хотят на горшок. Хотя у многих это происходит несколько позже. Однако мама может воспроизводить этот звук, когда будет садить ребёнка на горшок, и он быстро его запомнит.
Режим годовалого ребёнка
Родители многих детей, которые достигли рубежа в 1 год часто сталкиваются с проблемой смены режима. В этом возрасте ребёнок тяжело засыпает днём в одно и то же время, поэтому дневной отдых отодвигается на более позднее время. Как правило, так себя ведут «совы», которые просыпаются в 9 – 10 часов дня, а потом отдыхают в 14 – 15 часов. То есть, ребёнок спит 1 раз в день 2 – 3 часа, примерно с 15 до 18 часов, а ночью укладывается в 22 – 23 часа. После подобных изменений необходимо пересмотреть режим питания крохи. Если малыш перешёл на однократный длительный дневной сон, то покормить его 5 – 6 раз не получиться. Тогда кроха кушает 4 раза, например, в 9.00 у него завтрак, в 13.00 – обед, в 17.00 – полдник и 21.00 – ужин. Если режим новорожденного не изменился, то ничего менять не нужно.
Как развить ребенка в 1 год
Чтобы ваш ребёнок был всесторонне развитым, мама должна помочь ему в этом:
1. Носите кроху на руках всё реже и реже. 2. Читайте ему вслух, следите за тем, чтобы ваша речь звучала красиво. Можно потихоньку вводить иностранные слова, ведь мозг младенца, как губка – он впитывает массу информации. 3. Если новорожденный ползает, но ещё не ходит, то мягко подталкивайте его к этому следующим образом: • Поставьте любимую игрушку на высоту, до которой он сможет дотянуться. Когда кроха поднялся на ножки и уже тянется к игрушке, отодвиньте её немного дальше, чтобы он сделал в её сторону пару шагов. Не стоит резко увеличивать расстояние, всё делайте постепенно и мягко. • Когда кроха освоит предыдущее задание, создайте ему несколько точек в виде любимых игрушек. Пусть он переходит от дивана к стулу, от кроватки к креслу и т. д. • Часто дети боятся сделать шаг из-за страха падения. В таком случае дайте ему игрушку для равновесия, отойдите небольшое расстояние и попросите младенца принести её вам. Часто дети так делают свой первый шаг. • Во время прогулки показывайте вашему чаду детей, которые ходят самостоятельно. Кто знает, может кроха тоже захочет попробовать. • Не садите ребёнка в ходунки часто, так как это приспособление формирует неправильную осанку. Отдавайте предпочтение игрушкам-каталкам или специальным вожжам. • Если ребёнок упал, не бегите к нему сразу же, дайте ему возможность подняться самостоятельно. Если не получается, то помогите. Кроме того, можно поиграть с малышом в сюжетные игры, например, если вы увидели на прогулке грузовой автомобиль, то попробуйте разгрузить детскую машинку кубиками. Также можно устроить целый спектакль с помощью пальчикового театра. Развитие ребёнка в первую очередь зависит от родителей! Поэтому старайтесь больше времени проводить с ним, разговаривайте, читайте вслух, позволяйте крохе быть самостоятельным (но под вашим присмотром). Так малыш получит бесценный опыт, а вы будете приятно удивлены результатом.
Последние материалы раздела:
Аналог бепантена для детей
В аптеке в свободной продаже есть разные заменители известного препарата, но, чтобы правильно выбрать подходящее средство, нужно знать некоторые важные моменты, о которых мы здесь расскажем…
Чем мазать ветрянку у детей и взрослых
Главный вопрос, который беспокоит всех пострадавших от данной инфекции: мазать ли зеленкой при ветрянке сыпь или лучше использовать альтернативные варианты лечения.
Барсучий жир от кашля детям
Барсучий жир имеет весьма богатый состав, поэтому его многие специалисты считают настоящим кладезем полезных веществ, подаренных человеку самой природой.
Источник: https://birth-info.ru/612/child-health-Rebenku-1-god-razvitie—chto-dolzhen-umet/
Что должен уметь делать годовалый ребенок: набор навыков в 1 год
Что должен уметь делать годовалый ребенок: набор навыков в 1 год
Как быстро летит время! Кажется, что только вчера вы принесли в дом посапывающего новорожденного, а сегодня ваш малыш уже отмечает свой первый день рождения! Родителей волнуют вопросы: как идет развитие их крошки, что должен уметь ребенок в 1 год и что из этого умеет делать их чадо. Конечно, все детишки разные и осваивают новое в разное время. Но есть некий усредненный набор навыков, большинством из которых дети должны овладеть к годовалому возрасту.
Первые умения
Первый годик дается маленькому человечку непросто. Столько всего надо освоить! К годовому рубежу кроха подходит с базовыми умениями, на которых будут основаны его дальнейшие достижения:
- умеет следить глазками за перемещением объекта (или света);
- водит глазами вслед за погремушкой, слышит и интересуется ее звуком;
- дарит близким первые улыбки;
- умеет держать голову в вертикальном положении;
- меняет позиции, переворачивается с живота на спинку и в другую сторону;
- тянется за погремушкой;
- сидит;
- осваивает гуление.
Физическое развитие ребенка
К годику дети умеют сидеть, стоять (держась за взрослого или предметы мебели), вставать на ножки, ползать. Вставать малыши умеют из любого положения. Некоторые детишки стадию ползанья пропускают.
Обычно это те годовасики, которые рано встали на ножки и научились ходить – они выбирают для себя сразу «взрослый» способ передвижения. Чаще всего такие детки очень активны, быстро развиваются физически. Узнайте, когда ребенок начинает ходить>>>
В основном, малыши умеют ходить вдоль опоры, или с поддержкой за одну или обе ручки. Особо шустрые детки ходят без опоры и даже бегают.
Физическое развитие ребенка идет вперед семимильными шагами:
- в 1 год малыш умеет шагать по лестнице с поддержкой взрослого;
- ползать по лестнице;
- забираться на стулья, диваны, другие предметы мебели;
- детки также спускаются с кроватей, диванов вниз, сползают с лесенок.
Важно! Поэтому не оставляйте ребенка в комнате с открытыми окнами, розетками, тяжелыми предметами, которые он может уронить.
Даже если вам кажется, что малыш не умеет забираться на подоконник, знайте: вы его недооцениваете! В этом возрасте детки догадываются подставить стул.
В физическом развитии крохи большую роль играет самостоятельность. Если вы хотите, чтобы малыш скорее научился ходить, не берите его на руки по первому требованию, позвольте ему самому добраться туда, куда надо.
Если кроха пытается самостоятельно забраться в песочницу или на горку, не стоит сажать его туда. Просто подстрахуйте малыша, но основную «работу» ребенок должен выполнить сам.
Узнайте также, что делать, если ребенок боится ходить?
Психомоторное развитие крохи
В годовалом возрасте дети активно познают окружающий мир. Малышу интересно, как устроена та или иная игрушка, как несколько крупных деталей конструктора соединяются в одно целое.
К годику ребенок обладает следующими навыками:
- умеет собирать и разбирать пирамидку из двух-трех колечек;
- может составить башенку из двух кубиков;
- умеет снимать крышки с кастрюль и коробок, может положить в коробку какой-то предмет и закрыть крышку;
- осваивает первые сортеры: может проталкивать небольшие предметы в отверстия, вырезанные в крышке картонной коробки;
- играет с посудой: «ест» ложкой, «пьет» из чашки;
- может «причесывать» игрушку, кормить ее или укладывать спать;
- играет со своей одеждой, шапочками, ботинками;
- берет игрушки одной или двумя руками, перекладывает из руки в руку;
- умеет брать небольшие предметы двумя пальцами (большим и указательным);
- катает коляску, возит машинку, может толкнуть мячик, чтобы он покатился;
- пытается бросать и ловить мячик или другие предметы;
- умеет открывать дверцы шкафов, выдвигать и задвигать ящики, доставать оттуда вещи, складывать их обратно;
- копирует действия других детей: копает, хлопает, стучит палкой по предметам;
- играет «во взрослых»: например, крутит отверткой, как папа, или красит губы, как мама.
Эмоции и интеграция в общество
- Ближе к году малыши начинают чаще выражать свои эмоции звуками, улыбками, мимикой, а не просто плачем;
- Активнее становится и тактильное выражение чувств: большинство деток умеет обнимать, целовать (родителей, других малышей, игрушки);
- Если внимательно наблюдать за малышом, начинаешь понимать язык его тела. Близкие люди обычно хорошо знают, что им хочет «сказать» ребенок. С посторонними детки могут быть более замкнутыми;
- Малыш хорошо знает тех, кого часто видит: родителей, других родственников; узнает их на фотографиях и умеет показывать по просьбе взрослых. Также он может показывать на картинках кошечек, собачек, других животных или предметы;
- В этом возрасте детки уже умеют перелистывать книжки. Ради справедливости надо отметить, что в один год книжки интересуют далеко не всех, и это нормально: остальные малыши оценят прелесть этого занятия чуть позже;
- Годовалые дети активно проявляют как положительные, так и отрицательные эмоции: радуются возвращению родителей с работы, появлению новой игрушки. При этом могут заплакать, если к ним обращается посторонний, или злится на слово «нельзя». Читайте в статье, как объяснить ребенку, что нельзя?>>>
- В этом возрасте малыш часто подражает взрослым: «общается» по телефону, «читает» книжку, возится с папиными инструментами.
- Кроме того, детки копируют мимику родителей и пользуются ею. В год они умеют различать выражения лиц. Детки также понимают интонацию, с которой к ним обращаются, могут копировать ее при гулении;
- Кроха умеет выполнять несложные просьбы: «дай игрушку», «покажи кошечку», «где глазки». Этот навык детки осваивают быстро, достаточно несколько раз поиграть с ними в подобные игры;
- Малыш умеет танцевать под музыку, которая ему нравится, «подпевает» детским песенкам. Если ваш ребенок этого не делает, покажите ему пример – он сразу же научится. Это занятие очень нравится годовалым деткам;
- Подражая взрослым и сверстникам, малыши осваивают первые игры. Годовасики умеют хлопать в ладоши, играть в «ку-ку» (прятать личико в ладошках);
- Детки интересуются своим отражением в зеркале, могут активно крутиться перед ним, любоваться собой.
Это далеко не полный перечень того, что умеет делать ребенок, ведь в 1 год социальное и эмоциональное развитие крохи прежде всего зависит от окружающих его людей. В этом возрасте детки проделывают удивительные вещи. Достаточно заниматься их физическим развитием и демонстрировать собственный пример, и ваша крошка поразит вас своей сообразительностью.
Смотрите также в моем видеоуроке о развитии малыша в 12 месяцев:
Становление речи
В один год ребенок понимает обращенную к нему речь. Он ориентируется на интонацию, знает несложные выражения. Чем больше вы разговариваете с ним, тем шире становится его пассивный словарный запас (т. е. те слова, которые он понимает). От 2 до 10 слов умеет говорить ребенок в 1 год.
Сокращенные слова и звукоподражания в этом возрасте тоже считаются словами, если они всегда обозначают одно и то же. Например, если «му» – это всегда «корова», то это звукоподражание тоже считается словом.
Важно! Но не стоит беспокоиться, если ребенок не произносит ничего. Гораздо важнее, чтобы он понимал вас.Если этого не происходит, кроху необходимо показать специалисту.
У детки могут быть проблемы со слухом, речевым аппаратом, неврологические, психологические нарушения.
Большинство отклонений от нормы в этом возрасте успешно компенсируется, если вовремя начать заниматься с крохой.
Что еще знает ребенок в один год:
- отвечает на вопрос «кто это?» отдельными словами: мама, ав, ме-ме;
- умеет показывать знакомые действия по просьбе: как улыбается, как топает ножкой, как кушает и т. п.;
- знает, как его зовут, откликается на свое имя;
- пытается повторить новые слова;
- знает слова «можно» и «нельзя».
Ускорить речевое развитие ребенка можно, если постоянно разговаривать с ним, комментировать свои действия и то, что происходит вокруг. Можно произносить слова, четко артикулируя звуки, побуждая кроху повторять за вами.
Разговаривая с детьми, не стоит коверкать и сокращать слова. В этом случае ребенок запоминает «неправильное» звучание, и переучить его бывает очень сложно. Разговаривайте с малышом как со взрослым, только более эмоционально.
Годовасики и их навыки самообслуживания
В год маленький человек уже стремится к самостоятельности. Вот некоторые бытовые навыки годовалых деток:
- Умеют (или хотя бы пытаются) есть ложкой. Есть даже детки, которые в этом возрасте успешно пользуются вилкой;
- Пьют из чашки-непроливайки, а иногда и из кружки;
- Пытаются самостоятельно одеваться. Если вы никуда не торопитесь, выдайте малышу одежду, которую планируете надеть на него, пусть немного потренируется;
- Умеют откусывать и жевать твердую пищу (печенье, хлеб, банан). как правильно кормить ребенка?>>>
- Умеют мыть руки, вытирать их полотенцем. Детей очень легко научить этому действию, несколько раз показав собственный пример. Подробнее о том, как развить самостоятельность у ребенка?
- Начинают понемногу осваивать горшок. Узнайте, с какого возраста приучать ребенка к горшку?
В этом возрасте достаточно, если малыш знает, для чего нужен горшок, умеет соотносить мокрые штанишки и свои естественные потребности.
Хорошо, если он принимает какой-нибудь условный звук, который обозначает желание сходить на горшок, хотя такое понимание может прийти значительно позже годовалого возраста. Для этого можно усаживать деток на горшок, произнося этот самый условный звук. Они очень быстро запомнят его.
К годовому рубежу каждый ребенок подходит с определенным набором навыков. Каким будет этот набор – зависит в большей степени от родителей. В этом возрасте нужно не только показывать крохе окружающий мир и разговаривать с ним, но и давать малышу больше самостоятельности (под присмотром старших). Позвольте ребенку поучиться на собственном опыте, и вскоре вы будете удивлены результатом!
Читайте также:
Людмила Шарова
Источник: https://uroki4mam.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-1-god
Ребенок в 1 год и 2 месяца: умения и особенности развития
В возрасте 1 год и 2 месяца для ребенка по-прежнему главными в жизни людьми остаются родители.
Они являются бесспорными авторитетами, с которых карапуз берет пример, пытаясь повторять за ними все, начиная с движений и жестов, и заканчивая речью.
Но вот уже через некоторое время малыш станет более уверенным и самостоятельным, начнет показывать свое «я», отстаивая всеми силами свое мнение.
В этом возрасте родители должны держать свои эмоции под контролем, смиренно сдерживая натиск своих чад. Этот период наступает в жизни каждого ребенка, но продлится он недолго. Помимо терпения взрослым понадобится умение вовремя пресекать слишком наглое поведение своих малышей, давая им понять, что агрессивный настрой не всегда дает необходимого и ожидаемого результата.
Развитие малыша после года
В возрасте чуть больше года ребенка можно поставить в один ряд с настоящими учеными. Он усиленно изучает все, что его окружает, пытается все попробовать и внимательно рассмотреть, пощупать и отведать на вкус. В этот момент необычайно важной задачей родителей является контроль. Взрослые должны следить за безопасностью, убирая все опасные предметы, до которых кроха может достать.
Интеллектуальное развитие малышей в 1 год и 2 месяца
В этом возрасте ребенку пока еще сложно сконцентрировать внимание на каком-либо одном занятии. Многие родители относятся к этому настороженно, считая это признаком невнимательности.
На самом же деле, у детей и взрослых имеются колоссальные различия в жизненном ритме.
Для нас час может пройти, как пять минут, а для детей это является огромным отрезком времени, за которое он успевает изучить предмет и перейти к исследованию другого.
Большинство родителей отмечают у детей в этом возрасте повышенный уровень самостоятельности. Ребенок все чаще отказывается от помощи мамы при исследовании окружающего мира, пытаясь самостоятельно разобраться с предметами. Не стоит это возбранять и скептически относиться к неумелым действиям крохи.
Психомоторное развитие: особенности и достижения
В 1 год и 2 месяца ребенок может поразить родителей стремительным ростом своих способностей. Малыш может совершать следующие действия:
- есть без помощи мамы жидкую и густую пищу;
- приседать и пятиться;
- много и уверенно ходить;
- перешагивать препятствия;
- различать предметы по размерам;
- подражать увиденному;
- ориентироваться в формах предметов (кубик, шарик и т. д.);
- понимать большее количество слов и произносить их;
- использовать сложные слова при разговоре;
- выражать свое мнение, отказываться от чего-либо или настаивать на своем;
- переносить игрушки и помогать их убирать на место.
Питание малыша и его режим
После года идет всестороннее развитие малыша. Поэтому и меню годовалого ребенка должно измениться. Специалисты убеждены, что в рационе детей этого возраста помимо жидких и полужидких блюд должна присутствовать пища, больше похожая на «взрослую».
Это могут быть котлетки на пару, рагу из овощей и пр.
Если с введением твердой пищи затянуть, то желудочно-кишечный тракт ребенка станет вялым и расслабленным, что неминуемо ведет к снижению притока крови к пищеварительным органам и задержке развития ферментного аппарата.
Новым составляющим меню малыша должны стать следующие продукты:
- простокваша;
- сметана жирностью не более 15%;
- мармелад и зефир;
- яичный белок;
- салаты со сметаной, растительным маслом или йогуртом.
В число продуктов, которые должны по-прежнему оставаться в меню ребенка, входят специальные детские каши, творожки, соки и сухие молочные напитки. Ввиду того, что список допустимых к употреблению продуктов после года заметно расширяется, мамы могут проявить фантазию и создать для своего малыша особое меню, которое будет радовать его не только с гастрономической точки зрения, но и визуально.
Всем известно, что соблюдение режима с детства может стать надежной основой здоровья в будущем. Поэтому родители должны постараться приучить ребенка жить «по часам». Тем более детский организм как никто другой нуждается в строгом распорядке дня. Режим годовалого ребенка должен выглядеть примерно так:
- Сон.
- Завтрак.
- Бодрствование.
- Второй завтрак.
- Поход на улицу.
- Обед.
- Сон.
- Полдник.
- Игры или прогулка.
- Гимнастика.
- Ужин.
- Гигиенические процедуры.
- Сон.
Как было сказано выше, возраст 1 год и 2 месяца является переходным. Малыш становится самостоятельным, самоуверенным и очень любопытным. Чтобы данный период прошел на позитивной волне, родители должны запастись терпением и постараться организовать оптимальный для малыша режим дня. Только полная гармония и взаимопонимание помогут вам справиться со всеми трудностями в воспитании вашего крохи.
(2
Источник: https://razvitierebenka.info/ot-1-do-2/rebenok-v-1-god-i-2-mesyaca.html
Что должен уметь ребенок в 1 год
Главная › Дети от 0 до 1 года
20.09.2018
Свой первый юбилей ребёнок встречает подросшим, окрепшим и более сознательным. Он обладает присущими только ему личными чертами характера, имеет своё собственное мнение, предпочтения в играх и еде. Кроха стремится активно исследовать новые территории, и удержать его, практически, невозможно, ведь начинают проявляться такие качества, как настойчивость, и даже упрямство. Теперь родителям придётся считаться с мнением маленького человека, а зная, что должен уметь ребенок в 1 год, постараться направлять его в нужное русло.
Физиология годовалого малыша
Ребёнок в один год весит около 10 килограммов, и рост его составляет примерно 76-78 сантиметров, по сравнению с первыми месяцами жизни, он вырос втрое. Теперь, по причине активного времяпровождения, малыш будет расти медленнее, зато станет совершенствовать свои способности и приобретать новые умения.
Особенности изменений:
- К году у многих детей уже около 8-12 зубов, четыре из которых – коренные. Если даже появились ещё не все, это должно произойти в ближайшее время.
- Характерной особенностью детишек в это время являются их стопы, пока абсолютно плоские, так как в наличие остаётся подушечка из жира, исчезающая со временем. Несмотря на это, дети уже свободно встают из любых положений и могут ходить без опоры и помощи взрослых. В целом, большинство детей осваивает ходьбу к полутора годам.
- Малыши хорошо знают всех своих родственников, называют их по имени, откликаются на своё имя, бурно проявляя радость или огорчение, если предстоит расставание.
- Теперь день ото дня ребёнок будет становиться всё более самостоятельным, а копируя поведение старших, он вырабатывает и собственные манеры, поэтому родителям следует следить за своими действиями и не самыми лучшими привычками, чтобы потом не увидеть их повторение в поступках малыша.
Важное значение в этот период имеет правильное воспитание – если дети живут по определённому режиму, они быстро приучаются к дисциплине. В этом случае им проще объяснить смысл требований и табу на некоторые вещи.
К сожалению, без запретов обойтись нельзя, к тому же, ребёнок и сам чувствует себя более защищённым, когда они существуют.
В конце концов, установленные правила облегчают жизнь всей семьи, и оберегают здоровье и психику детей.
Физическое и психическое развитие ребенка в 1 год достигло определённых высот, но родителям расслабляться рано, впереди ещё предстоит много работы над тем, чтобы маленький человек вырос не только сильным и умным, но и обладал такими важными человеческими чертами характера, как доброта, чуткость, сопереживание.
В физическом плане годовалый ребёнок шагнул далеко вперёд, причём в буквальном смысле. Некоторые ранние малыши, хотя это и редкость, сразу выбирают такой метод передвижения, как ходьба и, фактически, пропускают ползание.
Но рассматривая усреднённый вариант, следует перечислить следующие навыки, которые касаются большинства деток:
- годовалые малыши очень подвижны – они много ползают, хорошо сидят, умеют вставать и садиться, делая это довольно ловко;
- ходят дети, держась на руку папы и мамы, или опираясь на диван;
- у многих получается сидеть на корточках и самостоятельно подниматься;
- карапузы неплохо освоили подъём по лестнице и могут осторожно спускаться вниз, в том числе, слезать с возвышений;
- речевые навыки ребёнка в 1 год значительно улучшаются – лексикон его составляет около 15-20 слов, правда иногда он путает слоги;
- речь родителей малыши понимают безупречно и стараются повторять за ними все незнакомые слова;
- годовалый карапуз уже вполне может ответить на обращённый к нему вопрос «Где» и «Кто», назвав имя или, показав пальчиком;
- ребёнку можно доверить и некоторые дела, например, вытереть пыль, помочь маме накрыть на стол или помыть фрукты;
- из нескольких кубиков ребёнок очень быстро построит башню, а рукой он уже может брать два мелких предмета, для манипулирования используя два пальца;
- в год дети любят отыскивать и прятать игрушки, бросать их, разбирать на части;
- детки в этом возрасте знают названия и внешний вид многих животных, деревьев, бытовых предметов;
- они запоминают события, происшедшие 4-5 дней назад;
- самостоятельно пользуются столовыми приборами, чашкой, зубной щёткой и расчёской.
Возрастает и социальная активность детей, они становятся более коммуникабельными и тянутся к общению со сверстниками.
Взрослые бывают, по-настоящему, счастливы, наблюдая, какими проявлениями пополняется их эмоциональность – теперь они способны улыбаться, смеяться, научились обнимать и целовать папу и маму.
При переизбытке чувств они целуют даже свои игрушки – любимых мишек и кукол. Чувства годовалых детей порою видны по их жестам и мимике, и родные, обычно, хорошо понимают этот язык.
Однако детки могут выражать не только довольство и положительные эмоции – они могут злиться и негодовать по поводу запретов, выглядеть расстроенными, когда папа уходит на работу, выказывать обиду, если их укладывают спать раньше времени.
Малыши и сами неплохо разбираются в эмоциональном состояние отца и матери, определяя его по тону голоса и выражению лица, а из-за стремительного формирования у них долговременной памяти, часто демонстративно показывают обиду, запомнив недавние неприятные события.
Размышляя над тем, что должен уметь ребенок в 1 год, добавим, что он может танцевать и петь, с интересом изучать в зеркале своё отражение, знать предназначение многих домашних устройств, выполнять несложные просьбы и задания взрослых. Остаётся только подавать им хороший пример, чтобы чадо быстро впитало полезную информацию и претворило её в жизнь.
Как развиваются мальчики и девочки в 12 месяцев
Различия между способностями детей обоих полов, фактически, не различимы, но начинают сильно отличаться модели поведения.
Когда встаёт вопрос, что должен уметь годовалый мальчик, логично ответить «всё», с той разницей, что он менее чувствителен, более самостоятелен, часто протестует, когда ему предлагают помощь.
Ребёнок начинает чувствовать себя не просто личностью, но немного – мужчиной, который, собственно, и занят, по большей части, мужскими делами. Он много играет сам, любит машинки, конструктор, подвижные игры с мячом.
Надо ли это уметь в 12 месяцев девочке – разумеется, да, но малышка предпочтёт более спокойное времяпровождение за кормлением и переодеванием куклы, лечением зверей и подобными занятиями.
А вот естественный эгоизм развит у детишек обоих полов – они не понимают, почему надо отдать свою игрушку кому-то другому. И заставлять их это делать психологи не советуют, чтобы избежать скандала и истерики, лучше отвлечь ребёнка чем-то более интересным.
К одному году у детей также прочно входят в привычку навыки самообслуживания. Помимо использования ложки и чашки, они уже пользуются вилкой, откусывают и прожёвывают твёрдые кусочки, моют ручки, вытирая их полотенцем, осваивают горшок. Малыши уже вполне могут снимать с себя шапочку, верхнюю одежду, носочки и обувь на липучках. А чтобы быстрее одеваться, им нужна тренировка.
Что должен уметь делать ребёнок в год? Конечно, то чему его научат собственные родители, найдя для этого подходящее время и заинтересовав малыша. В основном, от них зависят достижения и неудачи годовалых детей
Совместные игры и занятия
У годовасиков следует развивать разные навыки и способности, уделяя внимания каждому пункту. В этом возрасте важно всё – физическое и творческое совершенствование малыша, формирование у него логического мышления, тренировка памяти и внимания.
Занятия и игры с малышом могут преследовать разные цели, но все они необходимы:
- Развитие двигательной функции, наверное, является одной из главных целей. Чтобы помочь малышу в этом непростом для него деле можно посоветовать родителям приобрести для малыша каталку в виде большой красивой машины или игрушечной коляски, которая будет стимулировать желание ходить, в то же время, являясь опорой для малыша.
- Среди игр, развивающих мелкую моторику, а также логику и память, можно выделить крупные мозаики и пазлы, конструкторы, игры-шнуровки, стаканчики, баночки и мелкие детали для складывания и пересыпания.
- Годовалым деткам уже подходят более сложные обучающие игрушки – фигурки-вкладыши, лабиринты, простые аппликации.
- Чтобы развить координацию и ловкость ручек и пальчиков крохи, используйте солёное тесто или пластилин. Конечно, ребёнок ещё не сможет слепить фигурку из этого материала, зато с удовольствием украсит раскатанную лепёшку мелкими элементами – ракушками, пуговками, цветными бусинками.
- Чтение – необходимый элемент не только развития, но и воспитания, поэтому читать ребёнку нужно ежедневно. Во-первых, он может запоминать новые слова, во-вторых, усвоит правильное произношение. Кроме того, изучение интересной и нужной информации повысит его интеллект и расширит кругозор.
- Дети с удовольствием займутся «игрой» на музыкальных инструментах, если подарить им барабан, детское пианино, ксилофон, маракасы, игрушечный бубен или гусли.
- Рисование маленькие дети очень любят, и это очень полезное для них занятие. В процессе создания своих необыкновенных шедевров, дети улучшают зрительную функцию, тренируют пальчики, учатся правильно воспринимать сочетание цветов, развивают воображение, память и мышление. К тому же, краски и карандаши – это отличные инструменты для детских экспериментов, главное, чтобы мама с папой были неподалёку.
- Хорошей тренировкой и, одновременно, игрой, станет и пальчиковый театр. В этом случае у ребёнка есть возможность самостоятельно создать героев из бумаги, картона или других материалов, а затем устроить настоящее представление. Такая игра задействует сразу несколько аспектов развития ребёнка.
Не стоит буквально понимать нормативные показатели того, что должен уметь 12 месячный карапуз, ведь многое зависит от желания и настоящей заинтересованности родителей в успехах своего ребёнка. И здесь следует напомнить, что поможет выкроить время для совместных уроков и игр – правильно составленное расписание дня маленького человека.
Распорядок дня годовалого малыша
При составлении режима для ребёнка следует учесть, что дети, предпочитающие спать один раз в дневное время, должны вставать позже.
Это, разумеется, не каприз малыша, а его особенность организма и одного тихого часа днём ему вполне хватает, чтобы оставаться бодрым и жизнерадостным.
Всего в сутки ребёнку требуется около 13-14 часов на отдых, при этом ночью он может спать от 9 до 10 часов, а днём 3-4 часа. В данный период уже пора приучать детей засыпать самостоятельно.
Годовалые дети питаются вместе со взрослыми, но им запрещены некоторые продукты, в том числе соленья, маринады, колбасные и копчёные изделия.
Слишком мягкая пища, приготовленная по старинке, как в начале введения прикорма, может приводить к неправильному прикусу и нарушению пищеварения, так что детям необходимо давать и достаточно твёрдую пищу в виде небольших кусочков.
В год уже можно постепенно переводить ребёнка на четырёхразовое кормление, тем более, если он уже не питается маминым молоком.
Правила ухода остаются такими же, как и в предшествующие месяцы, и предусматривают все основные гигиенические процедуры. Что касается зарядки и массажа, то они малышам необходимы, так как помогают укреплять структуру мышечных тканей, обеспечивают нормальное кровообращение и обогащение организма кислородом. Массирование, кроме того, снимает напряжение после активного бодрствования.
Развитие ребенка в двенадцать месяцев: видео
Представляя, что должен уметь ребенок в 1 год, и зная правила воспитания и обучения, родители, конечно, должны постоянно поощрять ребёнка к познавательной деятельности и стремлению делать всё самостоятельно. Но при этом нельзя забывать, что перед вами маленький ребёнок, который, по-прежнему, нуждается в родительской любви и ласке, и их не сможет заменить сухой, учительский тон.
Что должен уметь ребенок в 1 год Ссылка на основную публикацию
Источник: https://7ya-mama.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-1-god.html
Что должен ребенок уметь и знать в 1 год: навыки и умения. Сколько должен весить, спать, съедать, пить, говорить и знать слов ребенок в 1 год? Психология, зубы, развитие моторики у детей 1 года: норма, особенности поведения
Статья расскажет вам о нормах развития малыша в 1 год: какими навыками он должен владеть, сколько должен говорить, есть и пить.
Развитие мальчика и девочки в 1 года: сходства и различия
Различия между малышами (мальчиками и девочками) уже начинаются с первого появления на свет, ведь мальчишки рождаются крупнее девочек (у них больше вес и диаметр головы). Далее родители могут замечать ряд других отличий, которые прослеживаются в психическом и физиологическом развитии.
Вот самые основные:
- Девочки начинают говорить (считаются звуки, похожие на слова и элементарные «агу», «мама») в среднем на 5 месяцев раньше, чем мальчики. Т.е. в годик они уже умеют выразить свои чувства простыми словами и эмоциями, в то время как мальчики это начинают делать к 1,5 лет.
- То же происходит и с навыками ходьбы, девочки становятся на ножки и совершают первые шаги в среднем на 3 месяца раньше мальчиков. Так в годик девочки могут уже полноценно передвигаться самостоятельно на не очень большие расстояния, а мальчики топают за ручку с взрослыми.
- Маленькие мальчики очень остро воспринимают любую критику и очень обижаются, когда их ругают или на них кричат. Девочки же более равнодушны, но могут проявлять чрезмерную капризность.
- Девочки чувствительнее мальчиков и потому можно наблюдать, что они больше стремятся проявлять свою любовь и чувства родителям: привязанность, совместный он, частые поцелуи.
- В этом возрасте (1 годик) девочкам нужно намного меньше пространства и игрушек чтобы увлечь себя, чем мальчикам (именно поэтому мальчики часто исследуют недоступную территорию).
- Девочки быстрее мальчиков привыкают к горшку и в годик малышки уже могут справлять свою нужду, когда родители высаживают их. В свою очередь мальчики часто и долго противятся тому, чтобы ходить на горшок.
- Девочки больше мальчиков тянуться к знаниям и в годик с интересом перебирают цветные кубики, строят элементарные фигурки из конструктора и мозаики, играются куклами и машинками. Мальчики больше любят разрушать, чем создавать.
ИНТЕРЕСНО: Природой задумано, что женщины должны ориентироваться на выживание и сохранение рода, в свою очередь мальчики – на эволюции. Потому и получается, что малыши девочки спокойные, домашние, привязанные к родителям, а мальчики всегда стремятся что-то узнать, освоить новое.
Девочки и мальчики в 1 годик
Сколько должен съедать, пить ребенок в 1 год?
Правильное питание зависит не только от того, чем вы кормите ребенка, но и сколько приемов пищи в день он совершает.
Недостаточное питание может спровоцировать пороки развития малыша в возрасте 1 года, привести к анемии, хронической вялости и частым заболеваниям на почве ослабленной иммунной системы.
Чрезмерное питание приводит к ожирению и проблемам с работой поджелудочной железой и органами пищеварения.
Суточная норма питания малыша в возрасте 1 года рассчитана специалистами и предоставляют средние единицы, на которые следует ровняться, а не строго соблюдать. Кроме норм, так же следует обращать внимание на потребности малыша, а также его индивидуальные особенности, ведь каждый ребенок разный (одни рождаются крупными, другие мелкими в счет генетической предрасположенности).
Учитывайте так же активность малыша, если он подвижный – ему может требоваться больше питья и еды, чем пассивному и спокойному ребенку. Еще одна особенность деток в возрасте 1 годика – обмен веществ, он у всех разный. Именно поэтому детки с хорошим метаболизмом растут худенькими, а с плохим – упитанными.
Важно знать, что годовалый малыш должен обязательно съедать в сутки около 1200 пищи и выпивать не менее 200 мл жидкости. Однако учитывайте и время года, ведь в летнюю жару детки могут выпивать больше жидкости.
В это время питание малыша должно обрести стандартный четырехразовый режим питания, который состоит из завтрака, обеда, полдника и ужина.
Самым калорийный и большой прием пищи – это обед, другие перекусы – должны быть менее питательны.
Рекомендации по питанию малыша в 1 годик:
- Количество каши (т.е одна порция) должно ровняться 200 гр. Есть можно любые крупы: гречку, рис, пшено, ячневую, пшеницу.
- Белое и постное мясо разрешено для приема в пищу, в количестве 70 гр.
- Рыбу можно есть каждый день, но не много – 60 гр достаточно.
- Овощи или овощное пюре так же должно составлять приблизительно 200 гр суточной нормы.
- Фрукты и фруктовое пюре – 100-110 гр. в сутки (любые не экзотические плоды).
- Кисломолочные продукты занимают не маловажное место в меню малыша и допустимое количество кефира ряженки, простокваши или творога в сутки – 200 гр.
- Хлеба не должно быть много в рационе питания годовалого малыша, ведь 10 г. белого хлеба – суточная норма.
- Сухое, галетное и постное печенье разрешено в количестве 15 в день.
- Фруктовые, ягодные и овощные соки так же можно включать в рацион, но они должны быть полностью натуральными и не следует превышать допустимое количество в 100 мл.
ВАЖНО: Расчет допустимых продуктов питания был составлен на основе того, что в возрасте 1 года малыш все еще питается молоком. Так что в день, он обязательно должен употреблять до 350 мл грудного молока матери или специальных разведенных молочных смесей.
Обращайте внимание на поведение ребенка во время кормления, если он отказывается от молока, значит, ему было достаточно другой пищи и наоборот. Если ребенок отказывается от запланированного обеда или полдника – это говорит о том, что предыдущий завтрак или обед были для него очень сытными.
В возрасте 1 года малыш должен иметь в рационе:
- Картофель
- Кабачок
- Морковку
- Брокколи
- Свеклу
- Яблоко
- Банан
- Сливу
- Овсянка
- Гречка
- Рис
- Перловка
- Ячка
- Говядина
- Курица
- Индейка
- Кефир
- Творог
- Йогурт
- Ряженка
ВАЖНО: Постарайтесь не вводить в таком в возрасте в рацион питания малышу продукты-аллергены (клубника, виноград, цитрусовые). Вся пища должна готовиться только из свежих и натуральных продуктов. Во время кормления старайтесь воспитывать в ребенке аккуратность и умение обслуживать себя самостоятельно.
Питание годовалого ребенка
Какие нужны витамины ребенку в 1 год?
После того, как ребенку исполняется годик, он переступает в новый жизненный этап и становится уже намного взрослее. В этот период его организм начинает активно развиваться:
- Быстро растут молочные зубки
- Ребеночек идет в рост
- У него формируются позвонки (позвоночные изгибы)
- Расширяется грудная клетка
- Увеличивается двигательная активность
- Улучшается умственная деятельность
- Нарастает мышечная масса
- Активно работает пищеварительная система
- Растет давление
- Улучшается иммунная система и защитный барьер
- Улучшается психическое и эмоциональное развитие
ВАЖНО: Для гармоничного и здорового развития ребенка, малышу следует достаточно питаться и получать необходимый комплекс витамин.
Важные витамины для годовалого ребенка:
Какой витамин | Зачем нужен | В каких продуктах можно найти |
А | Обеспечивает малышу хорошее и острое зрение, помогает формироваться костной системе, укрепляет иммунитет и | Любые овощи и фрукты, которые имеют желтый и оранжевый цвет, а так же любые молочные продукты и яйца |
В | Группа этих витаминов улучшает все обменные процессы в организме малыша, укрепляет нервную систему и «выравнивает» эмоциональный фон | В мясе, рыбе, печени, любых крупах и злаках, дрожжевом хлебе, орехах. |
С | Укрепляет иммунную систему, делая ее устойчивой к многим вирусным и инфекционным заболеваниям, а так же способствует тому, чтобы ранки и повреждения легко и быстро заживали | Овощи и фрукты, цитрусовые и ягоды |
D | Помогает кальцию и фосфору всасываться в костную ткань, укрепляя всю систему и зубы | Молочные и кисломолочные продукты, яйца, мясо и рыба |
Е | Улучшает работу всем систем организма, улучшает регенерацию клеток | Растительные масла, орехи и семечки |
Витамины, которые нужны малышу в возрасте 1 годика
Сколько должен весить ребенок в 1 год?
Каждый малыш, как девочки, так и мальчики, имею свою индивидуальную программу, по которой он развивается (растет и набирает вес). Тем не менее, родителям следует ориентироваться на общепризнанные педиатрами параметры среднего веса и роста, что может свидетельствовать о его здоровье.
Параметры веса ребенка в 1 год
Сколько должен спать ребенок в 1 год?
Для годовалого ребенка сон – важная часть его развития. Во сне малыш набирается сил, отдыхает физически и психологически. В то время, пока ребенок спин, в его организме восстанавливаются ткани и органы, регулируется их работа, организм очищается, мозг перерабатывает полученную за день информацию, тело вырабатывает гормон роста, укрепляется иммунитет, укрепляется психика.
Если малыши хорошо высыпаются, они спокойно ведут себя в течение всего дня: уравновешены, радостны, внимательны, хорошо играются и кушают. В то же время, плохой сон и недосыпание провоцирует стресс и малыш ведет себя возбужденно, капризничает, много плачет.
ВАЖНО: Чтобы ребенок был здоровым и счастливым, для него важно иметь не только полноценный ночной, но и дневной сон. Если днем малыш спит плохо или не спит вовсе, это приведет его «маленький» организм к переутомлению, а так же сможет «подорвать» здоровье.
Годовалый ребенок должен иметь обязательный период бодрствования между ночным и дневным сном – 4 или 5 часов. В норме ребенок должен спать в сутки около 13-12 часов. На ночной сон приходится около 11-10 часов, а дневной – 2-3. Допустимая погрешность в режимах – 1 час. В этом возрасте следует уменьшить количество дневных снов до 1 раза.
Нормы сна для малыша 1 года
Сколько должен говорить и знать слов ребенок в 1 год?
Годовалый ребенок в своем возрасте уже обладает коммуникативными навыками:
- Хорошо знать смысл около 10 слов и успешно общаться ими с взрослыми.
- Пародировать звуки животных и птиц, подражать им движениями.
- Малыш умеет изображать интонацию, повторяя ее за взрослыми.
- Он подражает еще не знакомым словам
- Показывает игрушки, которые называют взрослые
- Выполняет элементарные просьбы: «Дай», «пей», «открой ротик»
- Различает «да» и «нет», «можно» и «нельзя»
- Махает ручкой «привет» и «пока»
- Узнает свое имя и реагирует на него
Коммуникативные навыки годовалого ребенка
Зубы у детей 1 года: норма
Рост зубов у малыша говорит о развитии ребенка, поэтому внимательно изучайте характер появления зубок, регулярно их пересчитывая.
Зубки у годовалого малыша
Что должен уметь делать ребенок в 1 год? Психология и эмоции ребенка в 1 год: особенности поведения
Навыки и умения малыша:
- Стоять на двух ножках уверенно и самостоятельно
- Ходить самостоятельно на небольшие дистанции или с небольшой помощью родителей (за одну ручку).
- Активно и быстро ползать (если малыш ползает вообще, некоторые детки сразу встают на ножки).
- Сползать и карабкаться вверх по лестнице (ходить ножками с поддержкой взрослых).
- Залазить самостоятельно на кровать, диван, кресло, спускаться вниз.
- Собирать и разбирать игрушку «Пирамидка»
- Самостоятельно открывать и закрывать коробки, баночки, доставать содержимое и класть обратно.
- Строить невысокую башню из кубиков
- Играясь, может кормить, ругать или причесывать куклы
- Захватывать ручкой мелкие детали
- Играться машинками (катать их)
- Открывать и закрывать дверцы
- Хлопать и стучать, копаться в песке
- Проявлять любовь к близким: целовать и обнимать
- Радоваться любимым людям, игрушкам, смеху взрослых
- Узнавать близких (вживую или на фото)
- Настораживаться при виде чужих людей
- Листать книжки, узнавать некоторые картинки
- Позитивно реагировать на музыку (танцы, песенки, улыбка)
- Выражать недовольство (звуками, словами, эмоциями)
- Узнавать себя в зеркале
Умения малыша в 1 год
Что должен уметь рисовать ребенок в 1 год?
В годовалом возрасте малыш должен проявлять интерес к творчеству, рисованию, созданию эскизов. Ребенок с удовольствием хватается за рисование и умело водит яркими карандашами по чистому листу.
Конечно же, он не в силах изобразить что-то «вразумительное», но он должен уметь рисовать линии, кривые, штрихи, точки, нечто похожее на круг.
Обратите внимание на то, за какие цвета он берется, какие предпочитает – это будет говорить о чертах его характера.
Рисование для годовалых деток: умения
Какие должен знать фигуры, животных ребенок в 1 год?
В возрасте 1 годика малыш может различать множество изображений, фигур и рисунков. Некоторые (самые полюбившиеся), он так же сможет называть, другие показывать или пародировать звуки (если это животные).
Что должен знать малыш:
- Круг (мяч)
- Квадрат
- Треугольник
- Собака
- Кошка
- Птичка
- Корова
- Лошадка
- Мышка
- Медведь
ВАЖНО: Многие малыши так же различают размеры предметов, называя их «большими» или «маленькими».
Развитие моторики у детей 1 года: норма
Развитие моторики, что малыш может:
- Точное и ловкое захватывание мелких предметов (пуговицы, конструктор, бусины).
- Долгое увлечение игрушками (около получаса), открывание дверок, прокручивание колес.
- Захватывание предметов двумя пальчиками
- Крепкое и уверенное захватывание карандаша и рисование
- Хорошее захватывание и кидание мяча
- Надевание и снятие носочков (а так же других видов одежд)
- Листать странички
- Играть с клубочком, отматывая и накручивая нитку
- Играться сортером (рамками-вкладышами)
Видео: «Что должен уметь малыш в 1 год? Ходьба ребенка. Словарный запас. Умения и навыки»
Источник: https://heaclub.ru/chto-dolzhen-rebenok-umet-i-znat-v-1-god-navyki-i-umeniya-skolko-dolzhen-vesit-spat-sedat-pit-govorit-i-znat-slov-rebenok-v-1-god-psihologiya-zuby-razvitie-motoriki-u-detej-1-goda-norma-oso
Источник: